Известный педагог, один из основоположников педагогической и психологической науки П. П. Блонский, человек широких и разносторонних интересов, взволнованно писал: «Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть час твоего увлечения - самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление». Эти слова очень точно отражают суть внеклассной работы, одним из видов которой является Декада по русскому языку и литературе.
При проведении Декады учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на уроках и мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Декада стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.
Основная цель предметной Декады:
повышение интереса учеников к предметам,
формирование познавательной активности,
расширение кругозора знаний,
развития творческих возможностей детей,
привитие интереса к предмету «русский язык» и «литература».
Применяемые технологии:
Интерактивные технологии (групповая, командная работа; проблемное обучение)
Технологии ИКТ, игровые технологии и др.
Эта Декада творчества детей-своеобразный праздник. Он имеет свой план, причем довольно строгий, и предполагает активность всех участников. План Декады составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Декады были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-11 классов.
Отчет о проведении Декады по русскому языку и литературе 25.11.2024 г.-04.12.2024 г.