ФГИС «Моя школа»
Школа имеет современную материальную базу оборудованных учебных кабинетов для преподавания предметов всех образовательных областей, современные компьютерные классы,актовый зал (266 кв.м.), библиотеку, спортивные залы( большой спортивный зал (271 кв.м); малый спортивный зал (132 кв.м.)), стадион, школьную столовую ( 218,7 кв.м.) медицинский кабинет.
Материально — техническое обеспечение школы:
Учебные кабинеты: | Количество |
Кабинеты начальных классов | 12 |
Кабинет информатики | 2 |
Кабинет музыки, ИЗО | 1 |
Спортивный зал | 3 |
Кабинет математики | 7 |
Кабинет осетинского языка | 10 |
Кабинет русского языка | 5 |
Кабинет английского языка | 5 |
Медиа класс | 1 |
Кабинет географии | 1 |
Кабинет биологии | 2 |
Кабинет физики | 2 |
Кабинет химии | 1 |
Кабинет истории | 2 |
Кабинет ОБЖ | 1 |
Читальный зал | 1 |
Библиотека | 1 |
Кабинет психолога | 1 |
Столовая | 1 |
Медицинский кабинет | 1 |
Процедурный кабинет | 1 |
Информационно-технические средства обеспечения образовательного процесса: | |
Компьютеры | 64 |
Ноутбуки | 73 |
Проекторы | 39 |
Мобильный компьютерный класс | 1 |
Сканер | 1 |
Телевизор | 5 |
DVD | 3 |
Принтеры | 9 |
Цифровой фотоаппарат | 1 |
Моноблок | 6 |
МФУ | 10 |
Планшет | 1 |
Документ-камера | 1 |
Система голосования | 1 |
Сервер с коммутатором | 1 |
Система беспроводной организации сети | 2 |
Комплекты для лабораторных работ | 7 |
Интерактивная доска | 13 |
Школа имеет локальную сеть (учебная и административная) с выходом в Интернет. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.
Школа располагает спортивной площадкой; современно оборудованными столовой (обеденный зал, пищеблок) и медицинским кабинетом (кабинет врача, процедурный кабинет), библиотекой, книгохранилищем, кабинет психолога .
Оформление пришкольной территории соответствует нормативным требованиям. Во дворе школы расположена игровая территория групп продленного дня.
Для обеспечения безопасности жизни школьников в школе есть пожарная сигнализация, тревожная кнопка, вся территория (пришкольная территория, этажи, учебные кабинеты) школы находиться под круглосуточным видеонаблюдением, ведется строгий учет посещаемости учащихся и охвата питанием.
Кабинеты физики, химии, мастерская и спортзал имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. При кабинетах физики и химии имеются специально оборудованные лаборантские.
Кабинеты информатики соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда и ТБ. Имеется в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинетов. В каждом кабинете информатики в рабочем состоянии 12 компьютеров, 1 мультимедийный проектор, принтер, интерактивная доска. Оборудованы рабочие места учителей.
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека путем привлечения детей к чтению с опорой на информационные технологии.
Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе — главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки , как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Основными функциями нашей школьной библиотеки являются:
График работы:
Время работы: 09:00-16:00.
Выходные дни: воскресенье.Объекты спорта:
Занятия по физкультуре ведутся в спортивном зале, имеются: тренерская, оборудованы раздевалки для учащихся. Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала удовлетворительное. Помещение сухое, чистое, отапливаемое, оборудовано спортинвентарем.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: стенка шведская, канат для перетягивания, конь гимнастический, козел гимнастический, мостик гимнастический, маты гимнастические,, скамейки гимнастические, секундомер, мячи гимнастические, мяч баскетбольный, мяч волейбольные, мячи для ручной игры, мячи футбольный, обручи, гантели, гири, скакалки, тренажеры спортивные.
Школа имеет локальную сеть (учебная и административная) с выходом в Интернет. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.
Адреса зданий |
Скорость Интернета |
МБОУ СОШ №22 (ул. А.Кесаева, 23) |
20480 Кбит/с |
Общежитие, интернат в МБОУ СОШ №22 отсутствует.
Уважаемые посетители школы № 22!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
|
|
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0) | |
Инфографика |
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда».
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда» в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Главный вход оборудован пандусом. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Все учащиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным питанием. Обучающимся на дому выплачивается денежная компенсация. Льготное питание осуществляется для обучающихся 5-11 классов, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Составлен график посещения столовой. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБОУ СОШ №22 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №22 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром (от Ростелекома). Электронные ресурсы: · Dnevnik.ru · РЭШ · Яндекс-учебник · Инфоурок · Официальный информационный портал ЕГЭ |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости будут предоставлены возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
Документы